Мосты Парижа

Один из красивейших и романтичных европейских городов – Париж – можно смело назвать и городом мостов. Ведь здесь их насчитывается ни много ни мало, а целых 37.

И если бы не они, то река Сена, разделяющая Париж на 2 части, стала бы серьезным препятствием не только для туристов, но и для самих парижан.

Мосты были построены в разные эпохи, что соответственно сказалось и на их внешнем облике. Трудно в Париже найти мост, который был бы похож на другой. И каждый мост непременно имеет свою историю, удивительную и неповторимую.

Мостами Парижа на протяжении веков восхищаются не только гости города и парижане, но и художники, композиторы, кинематографисты и многие другие представители творческих профессий. Мосты Парижа запечатлены на картинах, фигурируют в фильмах…

Что довольно интересно, многие пешеходные туристические маршруты по Парижу прокладываются змейкой. С высоты птичьего полета можно наблюдать, как очарованная городом туристическая группа вначале идет по одному берегу Сены, потом, дойдя до ближайшего моста, плавно перетекает на другую, и через несколько минут уже по следующему мосту снова возвращается на тот берег Сены, с которого и началась экскурсия. И так продолжается довольно долго.

Парижские мосты настолько красивы и разнообразны, что каждый найдет для прогулок мост по своему вкусу и настроению. Мы постараемся рассказать если и не обо всех, то хотя бы охватить наиболее интересные из них.

Мост Александра III

Мост Александра III – маленькая частичка русской души в загадочной Франции.Этот одноарочный изысканный мост перекинулся через Сену и соединил Дом инвалидов с Елисейскими Полями. Высота 160–метрового по длине моста составляет не более 6 метров. Такая высота была выбрана специально, чтобы не загораживать панораму Елисейских полей, а однопролетным решено было строить мост, чтобы не затруднять и без того проблемное судоходство по Сене.

Мост, названный в честь русского императора Александра III, был заложен в октябре 1896 года его сыном Николаем II и ознаменовал укрепление Франко- русского союза.

Новый мост

Новый мост (Pont Neuf) – это «Эйфелева башня» для жителей Парижа семнадцатого века. Сегодня его изображение можно встретить на многих картинах, гравюрах, рисунках, он является одним из первых мест Парижа, которое было запечатлено на фотопленке. Подобно Эйфелевой башне, Новый мост является архитектурной жемчужиной Парижа и достойным предметом восхищения.

Новый мост был открыт в 1606 году во времена правления Генриха IV, но сегодня в его конструкции уже нет ни одного сохранившегося с тех пор камня. Все декоративные элементы были обновлены в 1850-х годах, даже бронзовая статуя Генриха IV, является только копией настоящей. Во время революции оригинал уничтожили, а памятник, который мы видим сегодня, был установлен только в 1818 году.

Мост Альма

150-метровый арочный мост Альма (Pont de l’Alma), протянувшийся через Сену, был построен около площади Альма в 1856 году при императоре Наполеоне III. Свое название мост Альма получил в честь победы французской армии над русскими войсками в сражении у реки Альма в 1854 году во время Крымской войны.

К Всемирной выставке 1900 года, проходившей в Париже с 15 апреля по 12 ноября, к мосту был пристроен пешеходный мост, за счет чего общая длина моста Альма увеличилась в 2 раза.

Первоначально мост украшали фигуры бойцов различных французских полков, участвовавших в Крымской войне: гренадер, зуав, горный стрелок, артиллерист.

Мост Нотр-Дам

Мост Нотр-Дам (Pont Notre-Dame) соединяет берег Сены и остров Сите. Его длинна составляет 105 метров, а ширина – 20 метров. Также мост имеет 2 тротуара шириной 4 метра каждый.

В античности на месте сегодняшнего моста Нотр-Дам стоял другой мост, который был сожжен в 52 году до нашей эры, когда римляне во главе с Титом Лабиеном осаждали находившееся на острове Сите поселение паризиев – кельтского племени, проживавшего здесь в те времена. Причем мост подожгли сами паризии, дабы противник не смог проникнуть на остров. Вскоре римлянами на этом месте был отстроен мост из камня.

В 885-886 годах, во время осады поселения норманнами, мост снова был разрушен, а вместо него впоследствии был построен небольшой мост с мельницей, который даже не доходил до острова и в основном служил понтоном для рыбаков.

Малый мост

Вот уж действительно Малый мост (Petit Pont)! Длина этого каменного арочного моста, состоящего лишь из одного пролета, составляет всего 32 метра, ширина моста – 20 метров. Он соединяет набережные Монтебелло и Сен-Мишель. Кстати Малый мост соединял берега Сены еще и в те далекие времена, когда римляне завоевывали Галлию.

В 52 году до нашей эры Малый мост, как и все остальные мосты, которые вели на остров Сите, был подожжен проживавшим здесь кельтским племенем, чтобы войска древнеримского полководца не смогли захватить поселение. Позже мост был заново отстроен римлянами из дерева.

Мост Согласия

Арочный мост Согласия (Pont de la Concorde), длиной 153 метра и шириной 34 метра, соединяет площадь Согласия с Бурбонским дворцом и представляет собой довольно важную транспортную развязку между двумя берегами Сены. Знаменит мост Согласия прежде всего тем, что при его возведении использовался камень разрушенной Бастилии.

Когда-то на его месте находилась временная переправа через Сену, но после строительства площади Согласия решено было заменить временную переправу постоянным мостом. К работе приступили в 1787 году. Руководил возведением моста мастер французского классицизма Жан-Родольф Перроне.

Первоначально, пока шло строительство, мост именовался мостом Людовика XVI, однако по окончанию строительства в 1791 году назвали сменили на мост Революции (мост Согласия – современное название). Мост призван был стать символом победы над абсолютизмом.

Мост Искусств

Мост Искусств (Pont des Arts) – первый железный мост Парижа, протянувшийся через Сену. Он соединяет Французскую Академию и Лувр.

Это арочный мост, состоящий из 7 пролетов (длина каждого около 22 метров), стоящих на 6 железобетонных опорах с каменной облицовкой. Длина моста составляет 155 метров в длину и 11 метров в ширину, а предназначен мост Искусств исключительно для пешеходов.

Он был построен в 1801-1804 годах по распоряжению Наполеона Бонапарта. Так как в начале XIX века Лувр называли Дворцом Искусств из-за представленных в нем коллекций произведений искусства, то и построенный новый мост стали именовать мостом Искусств.

В день открытия моста Искусств сюда устремились тысячи парижан, желавших первыми прогуляться по мосту. Но пройтись по мосту не всегда можно было бесплатно – до 1848 года за это нужно было заплатить один су.

Мост Сольферино

Мост Сольферино (Pont de Solferino или Passerelle Leopold-Sedar-Senghor) – узкий пешеходный мост, соединяющий музей Орсэ и набережную Тюильри. Первый мост этом месте был построен еще в 1861 году и назван он был в честь победы французской армии в 1859 году в сражении под итальянской деревней Сольферино во время австро-итало-французской войны.

В 1960-х годах из-за обнаруженного крайне неудовлетворительного состояния моста его заменили временным пешеходным, который простоял до 1992 года.

Вскоре был организован международный конкурс проектов на лучший мост для этого привилегированного места.

Мост Сен-Мишель

Мост Сен-Мишель (Pont Saint-Michel), расположенный напротив моста Менял и проходящий через южный рукав Сены, соединяет остров Сите с площадью Сен-Мишель. Свое название он получил по расположенной неподалеку одноименной часовне. А сегодня рядом с мостом находится и одноименная станция метро.

Мост Сен-Мишель был построен в 1378 году. Как и все другие мосты Парижа, он в свое время был застроен домами и на протяжении всего своего существования неоднократно перестраивался. Последний раз он был подвергнут реконструкции в 1857 году.

В 2001 году на мосту Сен-Мишель, в память о печальных событиях октября 1961 года, когда французской полицией была подавлена 30-тысячная демонстрация безоружных выходцев из Алжира, мэр Парижа Бертран Деланоэ открыл мемориальную доску.

Мост Турнель

Мост Турнель (Pont de la Tournelle) связывает остров Сен-Луи с левым берегом Сены. Первый мост, деревянный, был построен на этом месте еще в 1369 году, но, как и многие другие мосты Парижа, пострадал от вышедшей из берегов Сены.

В 1618-1620 годах построили новый мост – и опять же из дерева. Проход по мосту бесплатным не был: за возможность пройти или проехать по Турнелю полагалось платить налог: с человека брали дублон, с лошади – 2 дублона, а с кареты – целых 6 дублонов.

Мост простоял на месте всего лишь несколько лет: на этот раз его снесло льдами в 1637 году. Вновь парижане принялись за возведение нового моста – и снова деревянного. И опять мост не выдержал наводнения, произошедшего в 1651 году.

Теперь уже, наученные горьким опытом прошлых лет, парижане в 1656 году возвели мост из камня. Но и это не помогло! В 1910 году мост снова пострадал от вод Сены. И хоть разрушен он был не полностью, в 1918 году его решили снести совсем.

Но в 1923 -1928 году на месте прежнего моста был вновь возведен новый. Украшает его статуя Святой Женевьевы, покровительницы Парижа. Может быть, именно поэтому мост пока и стоит прочно на своем месте.

Мост Шарля де Голля

Мост Шарля де Голля (Pont Charles-de-Gaulle) является 37 по счету мостом Парижа и представляет собой довольно интересное архитектурное творение современности. Выполненный в форме крыла самолета, этот необычный мост соединяет два вокзала: Аустерлицкий и Лионский. Мост имеет длину 238 метров и ширину 35 метров.

Свое название он получил в честь первого президента Пятой республики — Шарля де Голля.

Уникален мост Шарля де Голля, помимо своего оригинального внешнего вида, еще и тем, что, в отличие от своих парижских собратьев, является довольно мощным: он может выдерживать огромные перегрузки. Максимальный вес, с которым справится этот мост, составляет 5 тысяч тонн.

Мост Симоны де Бовуар

Протянувшийся через Сену пешеходный 304-метровый мост Симоны де Бовуар (Passerelle Simone-de-Beauvoir) – первый мост Парижа, названный в честь женщины. Он соединил правый берег Сены с производственными зданиями и жилыми домами и левый берег с Национальной библиотекой Франсуа Миттерана. Ширина моста в разных его частях составляет от 6 до 12 метров.

Мост Симоны де Бовуар был построен в юго-восточной части Парижа и открыт в июле 2006 года, за 2 года до 100-летия со дня рождения известной писательницы и философа, родившейся в 1908 году.

Довольно смелый проект этого оригинального и изящного однопролетного моста был разработан архитектором Дитмаром Файхтингером. Особенностью моста стало то, что он является одновременно и подвесным, и арочным. Конструкция смотрится очень необычно. Кажется, будто над Сеной пролегает двойная волна: две дуги оригинально пересекаются в воздухе, причем каждая из них является пешеходной. И обе дуги поддерживают друг друга.

Пешеходам предстоит сделать нелегкий выбор: пойти по верхней дуге моста и насладиться видами старых кварталов Парижа или прогуляться по нижней и полюбоваться рекой.

В случае непогоды на мосту можно и укрыться от дождя: верхняя арка закрывает нижнюю часть моста.

Мост Бир-Акейм

Двухуровневый мост Бир-Акейм (Pont de Bir-Hakeim) довольно необычен. По нему и метро проведено (для поездов отведен верхний уровень), и автомобили проезжают, и люди проходят.

Построен он был в 1949 году по проекту Г. Эйфеля, а назван мост Бир-Акейм по месту в Ливии, где в 1942 году произошло сражении между французскими и немецкими войсками. На восточной стороне моста представлена скульптурная работа Ведеркинха «Возрождающаяся Франция».

От моста Бир-Акейм начинается Лебяжий (или Лебединый) остров, узкой полосой протянувшийся вдоль Сены. С моста открывается прекрасный вид на Лебединую аллею.

Мост Инвалидов

Мост Инвалидов (Pont des Invalides), расположившийся между мостом Александра III и мостом Альма, — это четырехарочный мост (2 арки по 34 метра и 2 арки по 36 метров). Проект первого моста была разработан инженеров Навиером в 1824-1825 годах.

Планировалось, что мост будет подвесным, лежащим на оси эспланады Инвалидов, но этот проект реализован так и не был. Строительство моста началось в 1828 году уже по другому проекту.

Открытый в 1829 году мост Инвалидов в 1854 году был уже разрушен.

Приближалась Всемирная выставка 1855 года, и решено было подвергнуть реконструкции ряд мостов на этом участке Сены.

Мост Инвалидов посвящен победам Наполеона на суше и на море: их символизирует скульптура, расположенная на центральной опоре моста; а скульптурные головы, представленные на других опорах, символизируют многочисленные военные трофеи.

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

Вам email не будет виден для других посетителей.

Вопрос
Помогите стать вам полезнее!
Есть что-то, что добавить или изменить?
Отправить
Большое спасибо за комментарий!