Памятники в Париже

Вандомская колонна

В центре Вандомской площади – символа шика и стиля Парижа – величественно возвышается 44-х метровая Вандомская колонна (Colonne Vendome).

Памятник создан по образу и подобию колонны Траяна в 1807 г. по приказу Наполеона в честь победы французов в битве при Аустерлице. Примечательно, что Вандомская колонна была отлита из расплавленных артиллерийских орудий, до того принадлежащих поверженным австрийской и русской армиям.

Колонну венчает статуя Наполеона I, судьбу которой легкой не назовешь. Первая статуя была уничтожена после поражения Наполеона в 1814 г. и на вершину был водружен белый флаг Бурбонов. Спустя менее двадцати лет на Вандомскую колонну возвращается по приказу Луи-Филиппа I уже копия ранее находившейся там статуи Наполеону, но и она спустя совсем недолгое время была демонтирована и перевезена в Дом Инвалидов. То что мы можем видеть сегодня – это уже третья по счету статуя Наполеону, хотя справедливости ради нужно отметить что стоит она уже более ста лет и никуда перемещать её пока не собираются.

Адрес: Place Vendome (посмотреть на 
  Google Maps)
{vsig}sights/pamyatniki/vendome/{/vsig}

—>

Человек, проходящий сквозь стену

Однажды скромный бухгалтер Леон Дютилель, обладающий необыкновенным даром проходить сквозь стены и таким образом навещающий свою возлюбленную, ревнивый супруг которой запирал ее на все замки, оказался в каменной ловушке: навсегда застрял в стене!

Теперь героя рассказа «Человек, проходящий сквозь стену», может увидеть каждый, кто решит прогуляться по Парижу и заглянуть на площадь Марсель Эме. Французский писатель Марсель Эме, оставивший после себя огромное творческое наследие, увековечен в образе своего персонажа. Он как будто выходит из стены к подъезду своего дома.

Как же выглядит человек, умевший проникать сквозь стены? Из каменной стены выступают части тела бронзового человека: верхняя часть тела с головой, правая рука, правая нога и кисть левой руки. Автором скульптуры является известный французский актер и друг писателя – Жан Маре.

Считается, что пожатие левой руки бронзового Марселя Эме приносит удачу и гарантирует исполнение желания – правда это или нет, не известно, но только проходящие мимо памятника гости Парижа не упускают случая «поздороваться» со знаменитым писателем и загадать свое самое заветное желание.

Адрес: Place Marcel-Ayme / 17 Rue Norvins (посмотреть на 
  Google Maps)
{vsig}sights/pamyatniki/ayme/{/vsig}

—>

Фонтан Невинных

Ренессансный фонтан Невинных (Fontaine des Innocents), выполненный по проекту архитектора Пьера Леско в 1547-1550 годах и украшенный барельефами работы Жана Гужона, является самым старинным фонтаном в Париже и находится на небольшой улице с одноименным названием.

Когда-то на месте площади Невинных находилось одно из древнейших кладбищ Парижа, на котором хоронили бедняков и некрещеных младенцев, – отсюда и название площади и фонтана.

В 1786 году кладбище было закрыто. Останки перевезли в нынешние катакомбы, а участок земли разровняли и разбили на нем площадь. В 1787 году для украшения площади сюда перевезли и фонтан, который до этого находился на углу улиц Берже и Сен-Дени.

Фонтан Невинных (другие названия – фонтан Безгрешных или фонтан Нимф) считается одним из шедевров французского Ренессанса и представляет собой арочное сооружение квадратной формы. На каждой его стороне изображены нимфы, морские боги и тритоны. Жану Гужону удалось на плоской каменной плите создать иллюзию перспективы.

Так как прежде фонтан примыкал к стене, то были видны только три его стороны. Четвертая же появилась лишь в 1787 году (как раз когда фонтан решено было перенести на площадь): над ней поработал скульптор Огюстен Пажу, который добавил две фигуры нимф, взяв за образец творения Жана Гужона.

С начала XIX века оригиналы скульптурного декора фонтана хранятся в музее Лувра, а на их месте установлены копии.

Адрес: Place des Innocents / Rue des Innocents (посмотреть на Google Maps)
{vsig}sights/pamyatniki/innocents/{/vsig}

—>

Статуя Свободы в Париже

Кто бы мог подумать, но знаменитая американская статуя Свободы – символ Нью-Йорка и одна из известнейших скульптур в мире – родом из самого сердца Франции – Парижа, и преподнесена она была Францией Соединенным Штатам в 1885 году в качестве подарка к столетней годовщине американской революции. Справедливости ради нужно заметить, что с подарком французы опоздали на несколько лет – ведь столетие со дня подписания Декларации Независимости США было в 1876 году.

Ответный подарок не заставил себя долго ждать. В 1889 году американцы, точнее американская диаспора Парижа, преподнесла городу копию величественной статуи Свободы, размером 11,5 метров (стоит заметить, что размеры американской «Свободы» более внушительны: высота ее составляет 46 метров, а если брать в расчет основание и пьедестал, то и вовсе 93 метра).

Теперь эта статуя Свободы (самая известная из статуй Свободы в Париже) украшает восточную часть протянувшегося узкой полосой по оси Сены Лебединого острова. «Лицо» парижской статуи Свободы обращено непосредственно на запад через Атлантику – к «старшей нью-йоркской сестре». На табличке, которую держит в руке «Свобода», выбиты две даты – даты американской и французской революций.

Но Париж является обладателем не одной статуи Свободы! Помимо скульптуры на Лебедином острове, в городе есть еще три «Свободы».

Второй, уменьшенный в размерах, символ Свободы в Париже хранится в Музее искусств и ремесел – старейшем техническом музее Европы.

В самом же центре французской столицы – в Люксембургском саду – можно увидеть еще одну копию «Свободы», выполненной французским скульптором Фредериком Огюстом Бартольди для США. Высота этой статуи составляет около 2 метров. (Внимание: с 2012 г. статуя была перенесена в музей Орсе, подробнее).

Четвертая парижская статуя Свободы расположилась на барже, что стоит на причале на правом берегу Сены около от одной из основных достопримечательностей Парижа – Эйфелевой башни.

Пламя Свободы

Преподнесенное Франции США в 1986 году и представляющее собой копию факела статуи Свободы «Пламя свободы» располагается у въезда на мост Альма, с противоположной стороны от Эйфелевой башни.

После того как в 1997 году в туннеле под мостом Альма погибла принцесса Диана, «Пламя свободы» было «превращено» туристами в своеобразный памятник в честь английской принцессы – здесь оставляют огромное количество цветов в память о леди Ди.

{vsig}sights/pamyatniki/flamenew{/vsig}

—>

Самое старое дерево Парижа

Напротив знаменитого собора Нотр-Дам, на противоположном берегу Сены рядом с одной из старейших парижских церквей Сен-Жульен-ле-Повр, расположен небольшой сквер – сквер Вивиани.

Интересен этот сквер тем, что в нем можно увидеть древнейшего представителя парижской флоры: здесь произрастает самое старое дерево Парижа — лжеакация, или робиния.

Эта древняя робиния, помнящая еще давние времена правления Генриха Наваррского, была здесь посажена в самом начале XVII века ботаником Ж. Робином, по имени которого и получила свое название.

Ствол дерева-долгожителя от времени и климатических условий местами прогнил, поэтому его укрепили бетоном и со стороны кажется, будто дерево опирается на бетонный «костыль».

Самое старое дерево Парижа имеет и свой «паспорт» — официальную табличку с датой «1602», подтверждающую почтенный возраст робинии.

{vsig}sights/pamyatniki/tree{/vsig}

—>

Человек слушающий

Париж богат на скульптуры – как на «классические», насчитывающие не один десяток, а то и несколько сотен лет, так и на современные, носящие довольно оригинальный характер!

К таковым как раз можно отнести скульптуру, расположенную в парке Ле-Аль возле южного фасада церкви Сент-Эсташ. Как ее только не называют: и «Человек слушающий», и «Слушающий звуки Парижа», и «Подслушивающий», и «Слушающий» и, наконец, просто «Слухач» и «Слух».

Скульптура, представляющая собой гигантскую, весом в 70 тонн, голову, лежащую на боку и имеющую одну руку, точнее ее кисть, – дело рук скульптора Анри де Миллера. Она была выполнена из каменного монолита в 1986 году и, начиная с этого времени, неизменно находится на своем месте.

Что слушает эта каменная голова, опирающаяся щекой на раскрытую ладонь, неизвестно: может, наслаждается звуками органа, доносящимися из церкви Сент-Эсташ с прекрасной акустикой, а может, пытается определить, что же происходит под землей, в недрах Парижа… Есть и предположение, что «Человек слушающий» оберегает церковь и местность от зла.

Говорят также, что если шепнуть на ушко «Слушающему» свое самое заветное желание, оно, будучи услышанным главным «Слухачом» Парижа, обязательно сбудется! Может быть, именно это и заставляет желающих сфотографироваться с каменной головой выстраиваться в очередь.

Памятники трем Дюма

Благодаря расположенным на площади генерала Катру (La place du general Catroux) памятникам среди парижан и гостей французской столицы площадь получила нарицательное название "Площадь трех Дюма".

Первый Дюма – дед – Том-Александр Дюма, бравый генерал, ничуть не менее знаменитый, чем тот же Катру. В его честь установлен памятник в виде огромных рабских оков – весом в несколько тонн и высотой более 5 метров.

В память прославленного Дюма-отца установлен памятник, созданный по проекту скульптура и художника Гюстава Доре: улыбающийся писатель сидит на самом верху гранитной глыбы, а у ног его с одной стороны устроились с книгами в руках студент, девушка и рабочий, с другой же стороны, присев на цоколь, расположился отважный д’Артаньян, словно охраняющий своего литературного отца от всех мыслимых и немыслимых врагов!

Завершает композицию на площади генерала Катру памятник автору знаменитой «Дамы с камелиями», члену Французской академии Александру Дюма-сыну.

{vsig}sights/pamyatniki/dyuma{/vsig}

—>

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

Вам email не будет виден для других посетителей.

Вопрос
Помогите стать вам полезнее!
Есть что-то, что добавить или изменить?
Отправить
Большое спасибо за комментарий!