Барбизонский лес, наверняка, знаком многим, кто так или иначе интересовался французской живописью. На фоне его зарослей развивается действие множества картин художников 17 века Пуссена и Лоррена.
В окружении его же лесных ландшафтов крестьяне с картин Милле и Теодора Руссо собирают хворост, гонят домашний скот и везут повозки.
Здесь, на его территории, соединились самые разнообразные ландшафты – участки стройных корабельных сосен чередуются с раскидистыми рощами лиственных деревьев, а на поверхность местами выходят причудливые валуны, перемещенные сюда ледниками в древние времена.
Барбизонский лес носит и другое, более официальное название – лес Фонтенбло (La foret de Fontainebleau), ведь он примыкает к древнему королевскому замку. Еще с глубокой старины – 1100 года – этот лес был отведен под королевскую охоту.
В 17 столетии Людовик XIV, во всем любящий порядок, провел детальную перепись зеленых насаждений, и повелел произвести в нем некоторые изменения: увеличить число кустарников, где могла бы гнездиться дичь – любимый охотничий трофей короля-солнце.
Еще большие перемены ожидали лес в 18 веке. В эту эпоху, были высажены целые плантации дубов, бука и граба. В конце того же века была сделана удачная попытка посадить на каменистых почвах Барбизона корабельную сосну. Об этом опыте вспомнил и Наполеон, стремящийся заполучить оснащение для своих кораблей: при нем и появились в лесу стройные ряды уносящихся ввысь сосен.
В 1830 году в деревушку Барбизон приехал художник Теодор Руссо. Уставший от парижской суеты и разочаровавшийся в художественных салонах, он решил слиться с природой, от красоты которой здесь захватывало дух. Да и к тому же цены в местной гостинице и трактире дядюшки Ганна оказались просто смехотворными.
Многочисленные друзья не оставили Руссо в одиночестве, тем более что из Парижа до Барбизона можно было доехать всего за три часа. И все побывавшие в гостях у художника поражались живописности Барбизонского леса. Многие из художников стали постоянно приезжать сюда рисовать этюды. Другие же, как Милле, Курбе и Добиньи, последовали примеру Руссо и вовсе поселились в этой деревушке.
В 1850 году вблизи Барбизона прошла ветка железной дороги, и визиты парижских друзей стали еще более частыми и многолюдными. В трактире Ганна по субботам устраивались шумные посиделки, на которых присутствовал весь цвет французской литературы и искусства того времени. Помимо художников, здесь бывали и литераторы: братья Гонкуры, Теофиль Готье, Мопассан и многие-многие другие. Деревня обрела такую славу, что сюда приезжали даже почетные иностранные гости, как например Иван Тургенев и Роберт Стивенсон.
Постепенно Барбизон менялся. Из некогда скромной деревушки он превратился в уютный городок. Такой он и сейчас. Гуляя по Барбизону, можно пройтись по тропинкам знаменитого леса, посетить дома-музеи Жана-Франсуа Милле и Теодора Руссо.
По-прежнему гостеприимно раскрыты двери трактира Ганна, все стены которого завешаны картинами, набросками и эскизами, а столы покрыты надписями его знаменитых гостей.
Как и в прошлом веке, в этом заведении можно отлично пообедать, вот только цены в трактире сейчас уже не сильно отличаются от парижских.